magas_dedyakov (magas_dedyakov) wrote,
magas_dedyakov
magas_dedyakov

Categories:

ВАНО РАМОНОВ ИЛИ ГАБЕРТ АХРИЕВ? (ЗАКЛЮЕНИЕ)

В этом месте вернемся к моему начальному:

"В отличие от Габерта Ахриева, мы ничего не знаем о Вано Рамонове, кроме, естественно, его имени. Это настораживает. Реальный ли это вообще человек?"

Вспомним, что мы знаем о Нуреддине Ахриеве, сыне Габерта, "узнавшем" в книге Ковалевского "папу" (кстати, Беков, спасибо за фотки, тёзке приветы)
.

Нуреддин
Нуреддин Габертович Ахриев

Опираться будем на упомянутую выше статью Адама Мальсагова:

Во-первых, он пал жертвой жидо-осетинского загора (ну конечно, как же без этого?):

"Нуреддин Ахриев, всю жизнь собиравший собственную библиотеку, когда-то по настоянию жены-осетинки подарил свою уникальную кавказоведческую коллекцию Северной Осетии".

Во-вторых, таким, каким "папа" изображен на открытке, Нуреддин никогда его не видел. Сам же Мальсагов публикует фотографию Габерта Ахриева от 1890 года:
.

Ахриев 1890
.

И его ничуть не смущает, что за почти четверть века Габерт (сидит в центре) стал выглядеть моложе. Забавно, что на фото 1890 года, Габерт единственный у кого седая борода. Нуреддин пишет, что в 1918 году, ему было 14 лет, значит он родился в 1904, т.е. он на 14 лет младше фотографии выше.

В-третьих, он ДВАЖДЫ стал жертвой жидо-осетинского заговора:

В 1951 Нуреддина арестовывают (интересно, что в 1944 его не ссылают). "Поводом для ареста стали публичные заявления Ахриева о неправомерности, ошибочности выселения ингушей и чеченцев и ликвидации их автономии в 1944 году. Правда, разговоры такие велись, как правило, в узком кругу, в присутствии родственников жены". Как говорится, тонкий намек на толстые обстоятельства. "Донесли. Доносчиком оказался брат Екатерины Ивановны Николай Рамонов".
Ну конечно! Иначе и быть не могло!

Минуточку. Нуреддин был женат не просто на осетинке, а на Рамоновой! Более того ее отца звали Иван (Вано - картвелизированная форма этого имени, популярная у осетин). Возможны ли такие совпадения? Да, Рамоновы - фамилия не маленькая, да, в то время "Вано" имя не редкое, но таких совпадений не бывает. Что нам удалось узнать о Вано Рамонове?

И вот тут начинается самое интересное:

Гугл дает нам упоминая только об одном Вано Рамонове - священнике Иоанне Рамонове. Вот все упоминания о нем, которые удалось найти:


  • Канукова З.В. Старый Владикавказ. (стр. 160): «Появились первые осетинские стенные календари Алмахсита Канукова (1906 год) и И. Рамонова (1911 год). Ц. Амбалов, бывший студент парижской школы, перевел на осетинский язык "Гадкого утенка" Андерсена и "Звезду" Вересаева».

Богата на упоминания книга Дзалаевой К.Р. "Осетинская интеллигенция":


  • «А годом раньше, 21 февраля 1908 года, те же священники (Харлампий Цомаев, Иоан Рамонов и Моисей Коцоев) представили вниманию Осетинской государственной комиссии под председательством протоиерея А. Гатуева подготовленные ими исправления текста богослужебных книг — кропотливый труд, содержащий массу исправлений в устаревшем издании».


  • «В 1909 году православные осетинские священники X. Цомаев, И. Рамонов и М. Коцоев подали прошение о разрешении им за свой счет издания религиозно-нравственного журнала «Хуры тын» («Луч света»)».


  • «...и вместе с тем, общее собрание просило поименованных трех членов священников Цомаева, Коцоева и Рамонова продолжить и закончить так отзывчиво-охотно принятый на себя труд».


  • «...миссионерами, существенно усложнились. Осетинские проповедники (А. Колиев, А. Гатуев, К. Токаев, С. Жускаев, С. Мамитов, М. Коцоев, М. Сухиев, М. Накусов, Д. Джануев, Б. Габараев, Г. Сикоев, X. Цомаев, И. Рамонов и др.), вышедшие из народной среды, искренне проникнувшиеся истинами христианской веры, стремились распространить грамотность среди осетин, приобщить их к открывшейся российской, а вместе с ней и европейской, культуре, тем самым, проливая в их души неугасимый свет знаний».

Итак, вопрос на миллион долларов:

ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВАНО РАМОНОВ (ЧЕЛОВЕК С ОТКРЫТКИ), ИВАН РАМОНОВ (ТЕСТЬ АХРИЕВА) И ИОАНН РАМОНОВ (СВЯЩЕННИК), ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ ЛИЦОМ?

Ответ нам дает бывший ученик Рамонова - Татаркан Цаллагов, кстати, в абсолютно негативном свете, прямо пишущий об учителе:


  • "И  вот  однажды накануне какого-то праздника наш священник  отец Вано  Рамонов  назначил  меня и Мамсура  Торчинова  читать  псалмы".

  • "Поп  Рамонов  был  высоченного роста, заросший длинными  черными косматыми лохмами, которые и без того наводили страх на людей".

Наш информатор также подтверждает, что "дочь Рамонова была замужем за Мусой Ахриевым". Напомню, что первое имя Нуреддина - Мусост.
Вывод: все три Рамоновых - один человек. Да, ребята, растиражированный символ "ингушской брутальности" - это скромный осетинский священник, просветитель. И Рамоновы об этом прекрасно знают.

Вот что написано в книге, посвященной этой фамилии:
.
св1
св2
св3
св7
.

Думаю, в этом вопросе можно ставить точку. Однако неясным остается последний вопрос: "Откуда взялась эта путаница с Рамоновыми/Ахриевыми"? У ингушских сочинителей, конечно, есть свои ответы:

мудак
.

Но ответ прост. Нуреддин Ахриев прекрасно знал как выглядит его отец. Подпись принадлежит не ему, а его жене - Екатерине Рамоновой, которая, чисто по-женски, подписала "Мой папа". Ахриев не ошибался, ошибся Адам Мальсагов в своей статье, даже не удосужившись сложить 2+2. С его легкой руки миф о Рамонове-ингуше стал абсолютной аксиомой общественного сознания в Ингушетии.

В отличие от прошлых случаев, тут нет прямой фальсификации. Но одна ошибка стоила добавлением еще одного раздражителя в, и без того непростые,  межнациональные отношения. Фальсификации начались потом, когда фотографию стали ретушировать.

Надеюсь, обе стороны извлекут уроки из этой истории.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →