magas_dedyakov (magas_dedyakov) wrote,
magas_dedyakov
magas_dedyakov

Categories:

"Аланская" песня-фальшивка в исполнении Омара Отарова.

Мы уже касались темы горно-татарских фальшивок в статье «„Карачаизация“ аланского наследия». Тогда мы рассмотрели т.н. «Летопись Карчи». Безусловно, дело этим не ограничивается. Сегодня мы поговорим о "древней" "народной" "аланской" песне в исполнении Омара Отарова.



Рассмотрим каждый пункт.

1. "Древность".
Официальная (наиболее часто встречающаяся) версия такова:
"Предлагается вашему вниманию старинная аланская песня. Она была записана со слов 100-летнего старика в 1983г.- школьницей и отправлена в газету для печати, но текст ее естественно не устраивал партийную цензуру, ее не напечатали и более того утеряли!".

Как обычно, евроцентристы-иранисты не дремлют, и партийная цензура школьницу расстреляла. Частично. Вообще не расстреляла. Как и в истории с предыдущей татарской "аланской" фальшивкой ("Нариман Тарихы"), ситуацию спасло чудо:

"Песня (не совсем в полном виде) сохранилась, благодаря стараниям указанной школьницы и с комментариями напечатана в журнале «Минги Тау» №2 за 1993г.(изд.Нальчик-Эльбрус)".

Какая неожиданно подробная ссылка) При наличии такой точности, неплохо бы ещё получить ответы и на другие вопросы. Например, как "школьницу" зовут? Как зовут "100-летнего старика"? Партийная цензура какой газеты завернула "древнюю песню"? И зачем ей вообще надо было это делать?

2. "Народность".
Я не большой специалист в "народных песнях", но со школы что-то помню о всяких ямбах и хореях, и поверьте мне, песня написана профессионалом, достаточно взглянуть на рифмы этих строгих четверостиший. "Народ" таких "древних песен" не пишет, и "народной" её можно назвать только в значении "автор неизвестен".

3. "Аланскость".
Ну, как минимум, странно, что "древняя аланская песня" поётся по-тюркски (читай: по-кипчакски). А ведь даже в коментах под этой песней "кипчакство" замозванным "аланам" приходится безуспешно отрицать.


(Обратите внимание на "неофициальную версию" появления песни).

Интересно, а башкиры в курсе, что они тоже говорят с аланами на "почти одном языке"?) Вообще интересно, как карачаевские идеологи стараются примирить тенденцию распространения пантюркизма в их обществе с отрицанием своего кипчакства, путем "притягивания" за уши "аланства".

Так о чем же песня? Судя по переводу, это призыв неизвестного оратора к соплеменникам идти на войну с некими безродными "пришельцами с моря", которые "с черной кровью", и как "яд достигли равнин". О том, что речь именно о равнине, а не о горах подчеркивается 13 (!) раз. Для тех, кто в танке. Вообще эти пришельцы не называются прямо по имени, но эпитетов для них не жалеют. Чаще всего их называют "гыбышыла", т.е. "безродные", "ублюдки". И кто же эти прекрасные люди? Сам запостивший видит в них адыгов. Хорошо хоть не орков Саурона.

Кстати, "сказание о Карче" ещё одна фальшивка жанра фэнтези. В нём 19 упоминаний алан! "Аланы то, аланы сё", даже город Магас (Маас) всплыл. Особый интерес вызывает происхождение названия "Карачай" по версии "сказания":

"Силён этот стройный стебель, сочны эти узкие листья, цепки эти длинные корни на родных склонах, ни зной, ни бураны там для них не страшны. Людям нужен сок стеблей и листьев. Сок этой травы, поивший твоих предков, был тёмно-красен, как кровь, почти чёрен, как чай, и её назвали Карачай (рододендрон кавказский).
—Поэтому и тебя назвал отец этим звучным и сильным словом — Карачай, а я, чтобы стала длинней твоя жизнь, сделал имя твоё коротким и стал ты Карча".
   
("Карачай" собственной персоной)

Так вот, с этими самыми чернокровными ублюдками воюют голубоглазые арийские блондины. На полном серьезе, эти их качества постоянно подчеркиваются: "Златовласые, голубоглазые, где вы?", "Златовласые, родятся храбрецы", "Ты Алан, златовласый, не забудь", "Родятся светловолосые храбрецы", "Светловолосые, голубоглазые, если мы будем живы".

Ребята, вы определитесь, если вы уж объявили войну "европоцентризму", то будьте последовательны, и не ставьте во главу угла своих поделок абсолютно евроцентристскую расисткую риторику. Я действительно не понимаю, зачем культивировать в себе этот наивный расизм? Как там в песне у Чотчаевой? "Заслужи такую честь - просто рядом с нами [с карачаевцами] сесть". Вот и в рассматриваемой "древней песне" без этого не обошлось:
 
"*5 Гыбышыла тешерле ауузлукъну. Имеется, ввиду, обычай, при котором любой конный мужчина, встретив в Аланском селении незнакомую женщину в знак уважения обязан был спешиться, и вести коня за узду, посторонние (не аланы), помимо этого еще были обязаны освободить рот коня от удил".

Это ж так легко на глаз определить карачаевского всадника от иноплеменного. Под ним ОБЯЗАТЕЛЬНО карачаевский конь, в глазах тенгрианская голубизна, а в волосах - золото Маккены. Для закрепления эффекта, неплохо было бы еще на ходу пить кумыс, закусывая кониной (карачаевская порода, судя по "лошадиным" холиварам, явно вкуснее кабардинской).

Вообще эта песня про алан больше напоминает сеанс аутотренинга: "алан, алан, алан, алан, алан, алан...". Данный шедевр песенного жанра поставил своеобразный рекорд по частоте использования этого слова.

В тексте реально есть только один куплет (из 20-ти), где нет слова "алан". Это просто смешно. Ученые чуть ли каждое косвенное упоминание алан собирают по крупицам, а тут через слово "алан", "алан", "алан", и ноль внимания со стороны академического мира. Причем, если какая-нибудь Зарема Кипкеева не оставляют попытки ввести в научный оборот, например, "Хуламскую плиту" (рассматривается сегодня как антикабардинская фальшивка), то эту "древнюю аланскую песню" даже карачаевские фольклористы стесняются трогать. А это говорит о многом.

PS. Думаю, ребятам надо уже твердо решить для себя природу своей сущности. Если они тюрки, то нет проблем, все спокойны, все довольны. Если же они аланы, то добро пожаловать на курсы осетинского языка. Усидеть на двух стульях, путем изготовления фальшивок в промышленных масштабах, не получается. Хотя наглая форма попыток, вкупе с их наивной сутью, даже умиляет)
Tags: сказочники
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments