?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В очередной раз убеждаюсь, что участники социальных сетей имеют одно очень важное преимущество – оперативность получения информации. Интересная ссылка, видео или песня, подобно вирусу, вмиг распространяется самими участниками сети, и уже через день-два становится «баяном». Не будь социальных сетей, я бы вряд ли узнал о существовании некоего Сергея Перевалова – историка из Осетии. Между тем, это было бы большим упущением, т.к. мысли этого человека, откровенного провокатора, достойны самого пристального внимания широкой общественности.

http://www.rus-osetia.ru/Default.aspx?tabid=3919

Праведный гнев уважаемого историка вызвала реакция на письмо русской школьницы из Владикавказа  «с протестом против того, что её заставляют учить и петь гимн республики Северная Осетия-Алания». Более того «11-классница посчитала это сепаратизмом (!) и просит Президента «воспрепятствовать этому движению». Негодование господина Перевалова не имеет предела:

«Вы что-нибудь поняли? С одной стороны нам говорят, что школьницу «не принуждают» изучать осетинский гимн, а с другой – что «наши дети изучают» гимн «Осетии» наряду с гимном России».

И в чем здесь автор увидел противоречие? Дети изучают гимн России и Осетии, но никто никого не «принуждает» этого делать, как никто не «принуждает» изучать синусы и косинусы. Это, извините, стандартная школьная программа.
Будучи школьником, я учил и гимн России, и гимн Осетии. Это нормально, жить в России и знать гимн России, так что же ненормального в том, чтобы жить в Осетии и знать гимн Осетии? Почему у автора это вызывает такое возмущение?

Еще забавнее, кавычки, в которые автор взял слово «Осетия». Налицо прямое оскорбление осетинского народа, а, следовательно, и разжигание межнациональной розни.

«У нас одно государство – Россия, Северная Осетия – субъект Российской Федерации, в ней действуют основные законы российского государства. А гимн РСО-Алания декларирует нечто другое».

Все верно, но здесь стоит добавить, что Северная Осетия – не просто «субъект Российской Федерации», а один из субъектов, охарактеризованных в Конституции как «государства», имеющие свою конституцию. Что это значит? То, что в Осетии действуют не только «основные законы российского государства», но и местные, осетинские, законы. Как и любой субъект федерации, Осетия имеет право на свою государственную атрибутику (флаг, герб, гимн).

«Да, Владимир Владимирович Путин – это вам не школьница. И заткнуть ему рот посложнее, чем ученице 11-го класса. Спорить с ним не возбраняется никому, но надо же знать предмет.
Так о чём речь? В чём едины Президент России 2000 –2008 гг., он же нынешний премьер-министр и председатель правящей партии, и юная школьница, только вступающая в жизнь?».

Мнение гражданина Владимира Путина – это частное мнение гражданина Владимира Путина, в этом контексте, оно ничем не отличается от частного мнения «ученицы 11-ого класса».

«1-й куплет:
Под утренним солнцем, на древней земле
Алмазом сверкает наш ИР величавый.
Мы пронесли через тысячу лет

Аланскую гордость и славу.
Земля республики (российская) состоит из территорий, в разное время заселённых не только иронцами (и дигорцами), но ингушами, кабардинцами, русскими, казаками, армянами, грузинами и многими другими».

Неправильный посыл. Осетия – это не «в разное время заселенная разными народами российская земля».
Т.е. была вот сначала времен  российская земля, которую и заселили всякие другие народы. Так что ли?
Осетины не «заселяли» Осетию. Знаком ли уважаемому историку термин «этногенез», и чем он отличается от «заселения»?!

«Не могут, например, русские петь о том, что они унаследовали «аланскую славу», но это не повод игнорировать в словах гимна тех, кто, не являясь «потомками алан», тем не менее, построили столицу Владикавказ, Моздок, другие центры республики, дали осетинам письменность, урбанизацию, защитили республику в годы Великой Отечественной войны».

«Бремя белого человека» так и сочится из каждого слова историка Перевалова. Если, по мнению автора, землю Осетии заселяли в разное время все кому не лень, и поэтому осетины не имеют каких-то особых прав в своей республике, то «постройка Владикавказа» - это процесс, который осуществляли одни только русские.
Да, крепость Владикавказ основали русские, НО город Владикавказ строили и русские, и осетины, и армяне, и даже, упаси Господи, ингуши.

Честно, я еще представляю  как можно «дать письменность», но как можно «дать урбанизацию» мой мозг отказывается понимать. Пришли к туземцам благородные витязи в сверкающих доспехах, дали «урбанизацию» неразумным аборигенам и благородно ушли. Получается так…

Что касается «защиты республики в годы ВОВ». Русские, как и остальные народы СССР, защищая республику, защищали всю страну. Точно так же как и осетины, где-нибудь под Сталинградом, защищали не Сталинград, а Россию, в том числе и, входящую в нее,  Осетию.

«2-й куплет.
Здесь прошлое с будущим в симде сошлись,
А нынешний день наш — творец и мечтатель.
Песня, лети в поднебесную высь!
О, Уастырджи, дай нам твоей благодати!
Я не принадлежу ни к одной религиозной конфессии, но если бы был христианином, упоминать
языческого Уастырджи всуе посчитал бы неприемлемым. «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лука 4:8), говорит Библия». Вероятно, то же скажет правоверный мусульманин.

Можно много спорить об истоках образа Уастырджи,  но несомненно то, что подавляющее большинство осетин-христиан, в том числе и Церковь, отожествляет его со Святым Георгием. Почему тогда Перевалова не возмущает «языческий» герб Москвы? Следовательно, мы видим прямое оскорбление  религиозных чувств верующих осетинской национальности.

Кстати, приведенная цитата из Библии, как минимум, не уместна, т.к. Уастырджи – не Бог, и ему никто не «поклоняется». Имя Уастырджи оскорбляет мусульман не более чем кресты на гербе России, или Святой Георгий на гербе Москвы.

«ПРИПЕВ:
Крылья орлиные мчат нас вперёд.
Полнится чаша трудов и забот.
Дети Осетии, будем, как братья!
Уастырджи, дай нам твоей благодати!


«Дети Осетии» будут как братья. Я, и сотни тысяч других жителей республики, не из "детей Осетии". Рождён в Сибири, кто-то в Поволжье, кто-то за границей. Гимн не про нас».

Какие проблемы тогда, господин Перевалов? Если вы не считаете себя из числа «детей Осетии», то, какое вы имеете моральное право учить нас, «детей Осетии» осетинской, русской, корейской и других национальностей, как нам жить?!

«А республиканский гимн, разобщающий россиян, противоставляющий осетин и неосетин, действительно сепаратистский, противоречит Конституции страны, и учить его нельзя».

Это чисто субъективное мнение господина Сергея Перевалова. И всё. Пшик.

«Ведь смотрите, как они аргументируют свою позицию.
Алексей Тменов: «поскольку мы живем в национальной республике, то будет изучаться истории создания флага, гимна и герба Северной Осетии-Алании».
Нет в России «национальных республик», господин Тменов. Двойка по государственному праву».

Такое чувство, что студент Тменов сдавал зачет преподавателю Перевалову по теории государства и права. Да будет вам известно, уважаемый господин Перевалов, словосочетание «национальные республики» - вполне себе употребляемый ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ термин. И именно в этом контексте его и употребил Алексей Тменов.

Более того, этот термин встречается и в некоторых научных работах, как синоним национально-государственных образований Российской Федерации. Надеюсь, господин Перевалов, вам, как историку и знатоку гос. права, не надо объяснять, что такое «национально-государственные образования» и их отличие «территориально-государственных»?

«А Вы про какую национальность, которой, якобы, принадлежит республика? Понять не трудно».

Для тех, кто в танке:

Термин «национальная республика» не означает, что республика принадлежит какой-либо национальности, это просто термин отличающий субъекты, где есть т.н. «титульные нации», которые и дали название субъектам. Это термин ненаучный, но и мы не на научной конференции.

Сомневаюсь, что господин Перевалов настолько глуп, что не понимает этих элементарных вещей, просто необходимость встать в «позу обиженного» толкает его писать весь этот вздор.

«Вера Джиоева: «ее принуждают к изучению осетинского гимна». Если оговорка, то по Фрейду: гимн РСО-Алании самими работниками образования воспринимается не как гимн многонациональной республики, а как осетинский».

Интересно, допустим у меня есть машина Мерседес-Бенц. Могу ли я назвать ее «немецкой машиной»? Наверное, могу.  Тогда почему Вера Джиоева не может назвать гимн Осетии «осетинским гимном»? Или, допустим, гимн России «российским гимном»? Значит ли это, что если гимн России называется «российский гимном», то он непременно воспринимается как гимн этнических русских?

«Думаю, славянским и вообще пророссийским организациям следует взять под контроль дело школьницы, выступившей в защиту целостности нашего государства».

И опять, это частное мнение господина Перевалова. Что касается моего частного мнения, то, на мой взгляд, именно гражданин Сергей Перевалов выступает против «целостности нашего государства» и всем «славянским и пророссийским организациям»  следует обратить внимание на «творчество»  этого историка из Осетии.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
beorgor
Nov. 7th, 2010 05:10 pm (UTC)
как таких ебанашек земля носит ума не приложу
agunya
Nov. 7th, 2010 06:11 pm (UTC)
Поддерживаю. Жаль воспитание не позволяет написать то же самое о таких)
lokampos
Nov. 7th, 2010 06:12 pm (UTC)
да, гадковато после прочтения. и зло
(Deleted comment)
magas_dedyakov
Nov. 7th, 2010 08:35 pm (UTC)
Я бы не обратил внимнания на этот опус, если бы там не было прямых оскорблений осетин. Коменттаей гаесгае, йае ус ирон у, аемае цаеры ирон заехы... уый уыцы лаеджы аххос наеу, уый мах,ираетты, аххос у...
slvk_q
Nov. 8th, 2010 10:36 pm (UTC)
» Гимн на русском языке - для меня национальным никак не может быть ...

В гимне первичен осетинский текст Камала Ходова, насколько я понимаю. Русский текст — перевод.
slvk_q
Nov. 8th, 2010 10:43 pm (UTC)
По тексту гимна...
И, кстати, в осетинском тексте (в первом куплете) есть такие строки:

Арвы бын калы фæрдыгау тæмæн
Ирыстон йæ адæмты фарнæй.

То есть приблизительно: «Под небом ярко блистает Осетия счастьем своих народов».

Из этнически специфических осетинских реалий в тексте есть разве что Уастырджи („Уастырджи, рафæлгæс, Табу Дæхицæн“). Слово „ирон“ не встречается не разу. Максимально политкорректный текст (не могу судить о русском переводе, его нет под рукой, но его недостатки можно считать недостатками именно перевода).
magas_dedyakov
Nov. 8th, 2010 11:02 pm (UTC)
Re: По тексту гимна...
+++
fcalania
Nov. 7th, 2010 07:07 pm (UTC)
где работает этот выродок? сколько ему лет, не знаешь?
magas_dedyakov
Nov. 7th, 2010 08:30 pm (UTC)
Судя по фотке сверху, лет 50)
(Deleted comment)
slvk_q
Nov. 8th, 2010 10:32 pm (UTC)
» Вспоминая мой очень интернациональный класс...

Человек же пишет, что не вырос в Осетии.

Кто родился и вырос в Осетии, нормально относится к тому, что большинство во всех смыслах составляют осетины. Это как явление природы, климат. Даже более того — у многих неосетин симпатия к осетинскому, вездесущность осетинского перерастает в ассимиляцию разной степени, что выражается в акценте, соблюдении части традиций и т. д.
Несомненно на республиканском и этническом уровне делается недостаточно, чтобы это стремление части русских как-то использовать. Бытуют ужасающие стереотипы о русских, принадлежность к осетинскому народу определяется только кровью (с неприятием, во всяком случае если судить по интернет-обсуждениям, даже метисов) и т. д.
magas_dedyakov
Nov. 8th, 2010 10:57 pm (UTC)
Ты, кстати, поднял очень важный вопрос. К сожалению, все верно. Сам не раз сталкивался, с тем, что у многих представителей неосетинской национальности больше "ирондзинада" чем у большинства осетин. Например, что мы знаем о небольшой общине осетинских корейцев? В Беслане, например, они традиционно держат несколько рядов на базаре, и никуда не ушли, даже под напором южан. Никогда не забуду как мне один пожилой кореец читал наизусть "АЕнаехай" Коста.

За этих людей надо стоять горой. В принципе, для того, чтобы в Осетии стать "своим" достаточно худо-бедно знать осетинский язык и иметь толику осетинского менталитета, а если у тебя еще есть хоть капля осетинской крови - то вообще нет проблем. Кстати, часто здесь в Москве с этим сталкиваюсь.
slvk_q
Nov. 8th, 2010 11:35 pm (UTC)
Поэтому важно в информационных волнах, подобной сегодняшней, не забывать о ранее сделанных выводах насчёт этнических групп в Осетии :) Сослался на тебя.
al_alani
Nov. 8th, 2010 08:53 am (UTC)
мда... недочеловек..
bitarov
Nov. 8th, 2010 10:03 am (UTC)
не на самом деле дело в другом. Этот "историк" не выродок или недочеловек, он просто флюгер. Он почувствовал куда дует ветер.
Создание СКФО, ликвидация статуса президентов республик, периодические вбросы в СМИ темы насчет того, что неплохо бы все кавказские республики объединисть в одну или даже отделить их всех нах, бред "экспертов" типа дугина на кавказские темы и т.д.А Региональные власти и парламенты, тем временем, штампуют любые законы без оговорок.Вот и этот дядя решил вставить свои 5 копеек.
Только вот в чем проблема: возможная отмена гимна это -А, а за ним обязательно последуют Б,В,Г и дальше.
Вот, например, у нас по конституции в стране официальный язык - русский, зачем нам нужны языки нацменьшинств? давайте приравняем их к иностранным, и поолностью изымем их из оборота,тем более что сегодня глобализация и английский надо учить. И к этим словам подтянут какую нибудь цитату от ВВП. ну или флаг с гербом ликвидируем. где это видано чтобы в одноц стране у регионов были свои флаги?
Не понимает "историк" и другого, если продолжить его логику, то вполне можно прийти к тому. что надо ввести раздельное обучение для детей разных нциональностей, ведь например, осетинские дети не против учить свой гимн тоже. А это уже будет полный финиш.
beorgor
Nov. 9th, 2010 10:32 am (UTC)
Рашка рухнет скоро, не долго осталось
as_alan
Nov. 8th, 2010 02:42 pm (UTC)
Запретить СС-Осетии
Согласен с Бираровым.
+ недавнее ,,обращение,, Габачиева. Это все звенья одной цепи.

Но разница в том что, данный россиянин Перевалов открыто оскорбил наш народ, и не однократно, в своих комментариях говоря что его ,,статья,, обращена к жителям южной часть РСО-Алания, давая понять что Моздокский район его поддерживает.

Цель, даешь Горский край (Терская область2) с привилегированными казаками.
(Deleted comment)
slvk_q
Nov. 13th, 2010 10:41 pm (UTC)
Ух ты.

Своя форма у каждой школы — это мудрый экономический ход. Никто не будет заказывать форму в Китае, это ясно, больше шьётся в республике теперь, наверное.
sarafannoe
Nov. 11th, 2010 11:06 am (UTC)
Хороший пост. Спасибо.
И я очень рекомендую скопировать его и вставить в сообщество, где до 18 ноября проходит новый конкурс с призом – Нетбук http://community.livejournal.com/grazhrep/254050.html

Приветствуются авторские посты. Но если даже Вы копируете интересный чужой пост, то это все равно отлично. Интересные заметки стоят того.

Ежедневно в сообществе «Гражданский репортер» просматривается около 1300 страниц, во время конкурсов от 2500 до 4000 ежедневно. За последние 2 месяца посетители совершили больше 80 тысяч просмотров страниц сообщества.

И вообще, даже если не говорить о конкурсе, просто копируйте свои новые посты в наше сообщество. Пусть их читает больше людей. Они достойны этого. У Вас есть свой стиль и блог Ваш интересный и содержательный.

Кто-то сказал однажды: Правда всегда отважна.
Язык правды прост. Не всякая сила стоит за правду, но всякая правда заявляет о себе силой. Правда преодолевает любые пространства и не может быть остановлена никакими границами.

С ув., Вадим
biraeg
Nov. 16th, 2010 01:30 pm (UTC)
Странный мужичок... Что его так оскорбило? Был попран приоритет "старшего" брата?

Кстати, у него же в блоках заметил схожий по содержанию материал, где он возмущается тем, что на осетинских государственных учреждениях осетинский флаг висит вровень с общеросийским (а должен быть ниже). А иногда (о ужас!) общероссиского флага нет вообще, есть только осетинский! ))) (там же приводится ряд фотографий, где каждый, на примере расположения, наличия/отсутствия флагов может убедиться в разгуле осетинского сепаратизма)))

Про национальные республики - просто перл. РЕСПУБЛИКА (не край, не автономная область) Северная Осетия-Алания - субъект РФ, образованный по национальному признаку. Поэтому и называется Осетией (потому что - ОСЕТИНЫ), а не Владикавказским округом, к примеру. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ Конституция СО-А предполагает наличие Гимна, Флага. Признание того или иного атрибута "сепаратистским" - полномочия определенных государством правоохранительных органов, но никак не историка районного масштаба, возомнившего себя знайкой всего и вся.

( 19 comments — Leave a comment )