?

Log in

No account? Create an account
На рынке торгуют армянин и грузин.
Армянин говорит:
- А армяне лучше, чем грузины!
Грузин молчит. Армянин снова:
- А армяне лучше, чем грузины!
Грузин опять молчит.
- А армяне лучше, чем грузины!
Взбешенный грузин не выдержал:
- Ну чем они лучше, чем?!
- Чем грузины!
***

Товарищ bitarov порадовал: «Чахк Норрис передает тебе привет) http://tamerson.livejournal.com/486860.html». Честно скажу, когда мне присылают что-то написанное Тамиком или Бесиком, я уже заранее знаю, что прочитаю нечто угарное. Каждый раз я даю себе слово, что меня уже ничем не удивить, но «пацаны ваще ребята», молодцы, так держать!

Пространный текст начинается так: «Недавно наши соседи в своем кружочке на анти-ингушском паблике кости кавказкие перамалывали». Я так понимаю, что речь о МОЕМ паблике, хотя он настолько же «антиингушский», насколько «антиосетинский» любой ингушский паблик. Однако пациенты стараются не упоминать MD всуе. А зря, была бы ссылочка, было бы легче понять «чего там только не было и как не крутили историю», а то из пересказа не очень понятно. Да и зная тягу Тамика к влажным мечтаниям, которые он силится выделить в некую «единую концепцию», как-то не очень проникаешься к нему доверием. Ладно, черт с этим. Так в чем же суть нынешнего спича «недобекова»? Она такова:

Read more...Collapse )

"Осетия будет в шоке...у МагасДедякова произойдет когнитивный диссонанс!" (с) Солнцеликий sunja_edu

С этими словами Беков перепостил заметку Зейнап Дзараховой в газете «Ингушетия». Заметка почему-то называется «Ингушские пироги "кхотор"», хотя из статьи вытекает, что пироги-таки бацбийские. Заметка произвел локальный эффект разоравшейся бомбы. Например, перепост на сайте "Бакдар", на момент написания данной статьи, собрал 2016 (!) просмотров. Самое интересное, что в самой заметке осетины даже не упоминаются, но «знает кошка, чьё мясо съела». Сразу пошли многозначительные комментарии:
два
А с чего вдруг Беков "врубил заднюю", спросит пытливый читатель? Дело в том, что между поспешным "Осетия будет в шоке" и примирительным "возможно и у нас, и у них были такие лепешки" осетин alangsm показал ингушам как в реальности выглядит их "древнее блюдо".

Read more...Collapse )

Вчера мне прислали чудный постинг в некой группе The Magas Times о "трех пирогах" у ингушей. К этой теме я вернусь позже, а пока расскажу, что обнаружилось на сайте этой самой группы. Друг за другом шли две связанные новости.
Ло
Read more...Collapse )
shaposhnikowm.k.1937-39
В прошлой части мы остановились на том, что заместитель Иссы Плиева ген. Матвей Шапошников сообщил журналистам о некой шифровке, наличие которой, подтверждает изначальный карательный характер участия армии в Новочеркасских событиях. Вот, что пишет Борис Алмазов:

«Тут напрашивается еще один вопрос: если содержание шифровки, адресованной Плиеву, было известно Шапошникову, то, наверняка, оно известно и другим офицерам штаба.Однако, в моем распоряжении есть письмо за подписью 30-ти офицеров, бывших в те дни в Новочеркасске, в том числе и сослуживцев Шапошникова, и офицеров штаба, которые категорически и очень доказательно утверждают:

«Никакой шифровки в двадцатых числах мая командующий войсками СКВО (Плиев), в которой говорилось бы "поднять войска по боевой тревоге, сосредоточить их в районе Новочеркасска" — не получал». И далее доказательства:
«а. Никто из начальников в штабе округа и в войсках об этом не слышал (даже начальник штаба округа и его заместители»).
Это подтверждается и косвенно:
«б. Если бы действительно такое распоряжение было, то кто бы разрешил командующему войсками округа проводить в конце мая 1962 г. плановые сборы всего руководящего состава округа в 300 км. от Ростова». (То есть, в то самое время, когда по приказу из Москвы он должен был бы двигаться к Новочеркасску).
И, наконец, если бы действительно генерал армии Плиев И. А. получил такое распоряжение, то почему оно не было выполнено?»
Read more...Collapse )
Almazov

«В классе, кажется, во втором нам раздали анкеты: обыкновенные, я их потом сотни заполнял, но эта была первая. Старательно я вывел после букв Ф. и О. Алмазов Борис Александрович. Год рождения — 1944, а в графе национальность не без гордости написал — русский. Подумал и прибавил в скобочках — донской казак.

К моему великому удивлению, учительница на следующий день вытащила мою анкету из пачки других:
— Что это ты тут понаписал? — спросила она. — «Донской казак»!
— Но это же правда, — сказал я. — И папа, и мама, и дед, и прадед... все мы — казаки.
— Казаки были царскими прислужниками. Они пороли рабочих нагайками и воевали против Советской власти, — наставительно сказала учительница.
— Ну как же, — залепетал я, заливаясь краской. — А Ермак, Пугачев, а путешественник Седов, а художник Суриков... А мой дедушка! Он был учителем и никаких рабочих нагайками не...
— Перепиши! Нет никаких казаков, — приказала учительница. — Тоже выдумал — донской казак. Глупости какие!
И весь класс захохотал. Много лет прошло, а я все слышу этот смех.
— Мой дед погиб под Харьковом, отец воевал в казачьей дивизии... — но ребята хохотали все громче.
— Казак! Казак! — кричали они. — Белогвардейщина!
И я вдруг почувствовал, что я совершенно один. И никому ничего доказать нельзя. Меня никто не слышит. Передо мной — стена.
Что было дальше? Анкету я переписал, шепча сквозь слезы: «Терпи, казак»... Разве я мог поверить, что меня нет?! А вот учительнице я больше не верил. Как не верил впоследствии ни одному общепризнанному авторитету, ни мнению большинства, если оно не совпадало с моим собственным».
Read more...Collapse )
«Там за добро —добро, и кровь —за кровь,
И ненависть безмерна как любовь».
Лермонтов.


В селении Суатиси мне пришлось побывать еще много раз. Здесь я познакомилась с большой дружной семьей Самбеговых, состоявшей из отца — старика Федора, шести его сыновей (Алексея, Сидора, Гамбулата, Гавдия, Мурата и Иосифа) и трех дочерей (Клавдии, Варвары и Веры). Теперь в Суатиси постоянно живет только.Мурат со своей семьей, старик умер, все остальные разъехались —кто в город, кто в другое селение. Но летом тут часто можно увидеть дочти всех Самбеговых, слетающихся погостить в родное гнездо. В один из приездов в Суатиси я случайно узнала, что настоящая фамилия Самбеговых — Бекоевы. Свою фамилию им пришлось изменить еще до революции, потому что дед их — Сабан Бекоев — был абреком. О Сабане я слышала от многих жителей Трусовского ущелья и селения Коби. В этих краях свято чтят память храброго абрека, боровшегося против богачей и смело заступавшегося за обездоленных, свободолюбивых горцев. О славной жизни Сабана Бекоева мне рассказал один из братьев Самбеговых, Гавдий— учитель-географ из селения Коби.
Read more...Collapse )
Дорогой Олег, не без интереса прочитал ваш «комментарий к комментарию». Написано складно, но, ей-богу, смысл написанного как-то незримо «ускользает» от моего кавказского разумения. Ваш текст умудряется быть «о Плиеве», но и одновременно «не о нем».  Безусловно, от этого он не теряет в читабельности. Склонен считать это скорее признаком серьезного уровня в журналистском ремесле, нежели чем-то обратным.
Как я понял, ваша колонка была лишь инфоповодом для размышлений о «советской власти», «русском народе» и нашем «государстве», подобно тому, как я использовал вашу пресловутую реплику как инфоповод для своего мини-расследования. Смею вас уверить, что не тратил два года на «сбор и изучение исторического материала». К счастью, широкополосный интернет добрался и до наших глухих аулов, и ознакомление с материалами по «делу Плиева» – вопрос нескольких кликов по шайтан-машине и пары часов внимательного чтения.
Read more...Collapse )

Это вторая часть цикла об Иссе Плиеве. Начало здесь.

В 2008-ом году, через несколько месяцев после «Пятидневной войны», Осетия отмечала 105-ый день рождения своего легендарного воина Иссы Плиева. В это время, флагман ингушской блогосферы ingushetiya_ru проливал крокодильи слезы по расстрелянной демонстрации в Новочеркасске, называя Плиева не иначе как «палач казаков Новочеркасска». Видать, ингушский блогер уже оплакал терских казаков Сунженского округа, планомерно вырезаемых большевиками и их «ландскнехтами»-ингушами, и принялся за казаков Дона.

Есть почти мистический символизм в том, что в период Великой Отечественной Войны Исса Плиев командовал кавалеристами, которые, в большинстве своем, были именно казаками. Очень красочно это описывает это Сергей Алексеев в книге «Великие битвы великой страны»:

Read more...Collapse )

Больше двух лет назад я пообещал написать статью об одной из самых черных страниц биографии генерала Иссы Плиева – «Новочеркасском расстреле». Всё это время я откладывал написание обещанной статьи. Причин было несколько, но основная – необходимость «перелопатить» огромное число материала. На днях мы отмечали 111-летие со дня рождения нашего прославленного воина. Хороший повод выполнить данное когда-то обещание.

Судя по всему, первое упоминание связи ген. Плиева с «расстрелом в Новочеркасске» принадлежит перу Александра Солженицына в его opus magnum «Архипелаг ГУЛаг». Именной указатель книги сообщает, где искать это упоминание: «Плиев Исса Александрович (1903 –1979) — командующий войсками Северо-Кавказского военного округа (1958 –68), генерал армии — III: фото № 9 на с. 422. 480 –483». Именно Солженицын наметил основные сюжетные мотивы этой трагедии в печати, определил художественный характер их описания.

Плиев
(«Фото №9»)

Read more...Collapse )

Армянство и Грузия.

Армянское влияние в Грузии велико. Фактически, армяне играли роль грузинской элиты, и, в принципе, выходцы из Армении делают это до сих пор. Достаточно вспомнить бывшего президента Михаила Саакашвили – однофамильца президента Арцаха Бако Саакяна*.
Впрочем, что говорить об элите, если для любого армянина (и не только) очевидно, что грузинская письменность – это разновидность армянской. Грузины с этим спорят до хрипоты.
=====
*Собственно, имя "Саак" является армянской формой имени "Исаак".
=====

Интересно, что большинство армян, в отличие от самих грузин, были городскими жителями. Сферы их занятий: торговля, ремесла, гражданская служба (реже военная), строительство и т.д. Армяне составляли большинство населения Тифлиса, причем их было больше, чем представителей других национальностей вместе взятых. По сути, Тифлис был не столько грузинским, сколько армянским городом – культурным и политическим центром восточных армян. Неудивительно, что большинство церквей Тифлиса были тоже армянскими, а многие восточные авторы описывали Тифлис как часть Армении.

Read more...Collapse )

Profile

magas_dedyakov
magas_dedyakov

Latest Month

January 2016
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner